суббота, 9 мая 2015 г.

ЖУРАВЛИ


ЖУРАВЛИ

Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.

Они до сей поры с времён тех дальних
Летят и подают нам голоса.
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в небеса?

Сегодня предвечернею порою
Я вижу, как в тумане журавли
Летят своим определённым строем,
Как по земле людьми они брели.

Они летят, свершают путь свои длинный
И выкликают чьи-то имена.
Не потому ли с кличем журавлиным
От века речь аварская сходна?

Летит, летит по небу клин усталый –
Мои друзья былые и родня.
И в их строю есть промежуток малый –
Быть может, это место для меня!

Настанет день, и с журавлиной стаей
Я полечу в такой же сизой мгле,
На языке аварском окликая
Всех вас, кого оставил на земле.

Перевод Наума Гребнева

МОНУМЕНТ ПОБЕДЫ КРАСНОЙ АРМИИ НАД НАЦИСТСКОЙ ГЕРМАНИЕЙ. Архитектор Салават Щербаков. Скульпторы Василий Перфильев, Михаил Народицкий, Василий Данилов, Хен Винклер. Открыт 25 июня 2012 года. Город Нетания, Государство Израиль.



ЖУРАВЛИ. Музыка Яна Френкеля. Стихи Расула Гамзатова. Перевод Наума Гребнева. Исполняет Юрий Гуляев.

Комментариев нет:

Отправить комментарий